lady

Рукоделие

Честью и славою:
ибо не долго жить оставалось
Сыну Приама; уже
на него Тритогена Паллада День роковой устремляла
с победною силой Пелида.

Полевой мыши, гнездо которой разорено моим плугом

Кто есть психопат?

Книги которые нам помогают:

- Бальтасар Грасиан
- Жан де Лабрюйер
- Люк де Клапье де
    Вовенарг

- Артур Шопенгауэр
- Библия Новый завет
    Псалтирь

- Орфографический
    словарь

Видео:
- Why
-Whiter Shade of Pale
- Sweet Dreams

ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Индо-тибетская, или, как ее принято называть, тибетская медицина - одна из наиболее интересных и наименее изученных систем лечения.

Сложилась она в VIII веке на основе индийских принципов врачевания. Первые тибетские сочинения были переводами с санскрита, и тибетские ламы—лекари использовали привозное индийское сырье. Но его стало не хватать, и врачи начали искать заменители в собственной флоре. Так постепенно тибетская медицина приобрела самостоятельность. В XI веке врач Ютокбой-младший с учетом условий Тибета переработал индийскую медицинскую книгу «Яджур-веда».

Этот трактат, «Чжуд-ши» - основное фундаментальное руководство по медицине - состоит из четырех томов и содержит 14 тысяч стихотворных строк. Название «Чжуд-ши» в переводе означает «тайное восьмичленное учение». Тибетская система лечения болезней природными веществами различает восемь классов лекарственных средств: полученные из драгоценностей, из камней, из земли; из деревьев, из трав, из животных; лекарства из соков и отвары. «Чжуд-ши» посвящен теоретическим и практическим основам врачевания, в нем собраны сведения о двухстах одиннадцати растениях.

Позднее появилось несколько комментариев к классическому трактату. Важнейший из них - «Вайдурья-онбо» («Голубой лазурит»), составленный регентом Тибета, ученым-энциклопедистом Дэсрид Санчжай-чжамцо. Этот трактат был учебником в медицинских школах при монастырях. В нем освещаются вопросы эмбриологии, анатомии, педиатрии, геронтологии, несколько глав целиком посвящено лекарственному сырью.

В ХIII веке монгольский князь Годон пригласил к себе для лечения тибетского врача. Ему удалось исцелить князя. Так, по преданию, тибетская медицина проникла в Монголию. Ламы составляли практические руководства для лекарей, словари медицинских терминов, жоры - рецептурные справочники, в которых они описывали лекарственные растения Монголии.

В XVII веке тибетская наука лечения болезней распространилась в Забайкалье. Бурятские ламы сами не писали теоретических сочинений, но и они составляли жоры, объединенные в более поздние времена в справочники «Ман-жор». Их печатали ксилографическим способом в типографиях дацанов - буддийских монастырей. Традиционная рецептура тибетцев и монголов обогатилась местными лекарствеными средствами Забайкалья.

Еще в средние века тибетская медицина заинтересовала европейцев. В 1325 году по Тибету путешествовал французский монах Одорик де Парденоне. В коротком описании его странствий есть упоминание об оригинальной медицинской системе, но почти не содержится сведений о методах тибетских лекарей. Впервые о диете, системе лечения водными процедурами и травами подробно рассказал врач Саундерс, побывавший на Тибете а 1783 году с экспедицией английского посольства. Он привез в Европу семьдесят образцов лекарственного сырья.

Научное изучение арсенала тибетской медицины началось сравнительно недавно - в прошлом веке. В 1835 году венгерский ученый Александр Чома де Кереши опубликовал в журнале Бенгальского Азиатского общества краткое содержание трактата «Чжуд-ши», составленное по пересказу ламы. Первый перевод трактата на русский язык, сделанный П. А. Бадмаевым, появился в 1898 году.

В советское время, в начале тридцатых годов, тибетской медициной заинтересовались фармакогност - доктор фармацевтических наук А. Ф. Гаммерман и тибетолог Б. В. Семичов. Они определили более пятисот лекарственных средств, применявшихся в Забайкалье.

Тибетская медицина

Тибетская медицина о лечебном питании

Наверх